Неинтересный пост
3
Интересный пост

Карта:http://maps.yandex.ru/-/CVvQ4FN7

Трек для навигатора:http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pfiaoapuazosqwsb

Нитка маршрута: Москальский вокзал (0) – Парк им. Бабушкина (8) – Старый мост (21) – Безымянная Высота (38) – ст. 26 километр (47) – Пески (52) – Невская Дубровка (57)

Введение

Очень простая и легкая покатушка. Отлично подходит для начинающих и для раскатывания весной. По пути полно магазинов, мест для привалов и отдыха. Правда, машин тоже много существенную часть пути. Маршрут можно инвертировать и тогда в конце не будете завязаны на расписание электричек. Сложность 2 балла из 10.

Покатушка состоялась 10 августа 2014 года. Участвовало 6 человек: я, Дима, Саша, Антон, Даня и Виталик. Погода была идеальная. Солнечно но не жарко, без ветра и осадков. Дорога 50% хороший асфальт, 45% хорошие грунты и 5% плохие грунты. Горок нет. Итоговая дистанция около 60 километров, которые мы проехали за 5 часов.

Как добраться

До Невской Дубровки мы ехали своим ходом, а обратно на электричке в 18:50. Она прибывает на Финляндский вокзал, время в пути полтора часа. Заранее изучите расписание, там есть большие промежутки когда электричек нет.

Поездка

Мы стартовали в 11:00 от Москальского вокзала (точка 0 на яндекс-картах) и через набережную Обводного Канала (т.7) выехали на проспект Обуховской Обороны (т.9). В точке 11 находится часовня с огромным не произносимым названием, выглядит очень красиво! Рядом с ней фундамент когда то стоявшего рядом храма.

Часовня и храм в начале 20го века

В наши дни

Проехав немного дальше мы свернули на Железнодорожный проспект (т15), а с него на улицу Седова (т.16). На ней стоит старинный паровоз (т.17). Он служит для обучении новых железнодорожников и находится на территории колледжа. Следующая наша интересность была совсем рядом, это Костел Сердца Иисуса (т.20). В 1892 году несколько тысяч католиков проживавших за Невской заставой приняли решение ходатайствовать о постройке католического храма в их районе. Разрешение на строительство было получено осенью 1905 года. 18 ноября 1906 года под строительство храма был выделен участок земли на углу бывшей Кладбищенской улицы и дороги в Фарфоровскую колонию. Закладка первого камня состоялась 8 сентября 1907 года. Службы в церкви Святейшего Сердца шли, начиная с 1914 года, в ещё недостроенном храме. Окончательно церковь была достроена и освящена лишь в конце 1917 — начале 1918 года, причём в конечном проекте для удешевления строительства пришлось отказаться от колоколен, в результате чего храм приобрёл необычный вид — готической церкви без башен.В июле 1936 года в здании произошёл пожар, после чего церковь была опечатана. 23 мая 1937 года храм Святого Сердца был закрыт окончательно. Здание вначале принадлежало промкомбинату, затем тресту «Спецстрой», было сильно перестроено, в частности были сооружены внутренние перекрытия, разделившие церковь на 4 этажа. После восстановления нормального функционирования Католической церкви в России и возрождения католического прихода Святого Сердца в 1993 году приходу была передана часть помещений здания. 6 июня 1996 года во временной часовне состоялось первое богослужение.

Костел Сердца Иисуса

Дальше через Володарский мост мы выехали на Октябрьскую набережную и почти сразу оказались в саду Дачи Чернова (т.24). Особняк спроектирован в 1889 г. архитектором А. И. фон Гогеном при участии А. И. Кузнецова.Строительство окончено в 1893-м. Особняк похож одновременно на западноевропейский охотничий домик и на старинный русский терем.Объемы разной высоты завершены шатровыми башнями, взятыми из русского зодчества XVII века.

Дача Чернова

Теперь мы поехали прямо по набережной и примерно через километр (т.30) обнаружили живописную водонапорную башню. Башня построена в 1898 году. Водонапорная (пристрельная) башня Александровского завода, который находился на другой стороне Невы. Вторым предназначением башни было то, что по ней настраивали прицелы орудий. Очень красивая башенка. Раньше в пристроенном к башне здании находилось депо. Сейчас на его месте новое здание, которое умудрились вписать к башне по стилю. Получилось на редкость удачно.

Водонапорная башня

Она же в начале 20го века

И вновь по набережной мы выехали из города (т.34) и свернули на Новосаратовскую улицу (т.35). По ней очень удобно и приятно ехать вдоль берега Невы. В точке 36 находится памятник миноносцу "Строгий" и лютеранская церковь Святой Екатерины. Старая немецкая лютеранская церковь св. Екатерины в бывшей немецкой колонии Новосаратовка. Каменная церковь, построенная в 1833 году вместо старой деревянной. В советское время, ещё до Второй мировой войны, это здание было превращено в школу. Башня со шпилем была снесена, здание разбито на два этажа и расширено в размерах. В позднесоветское и перестроечное время оно пришло в негодность.

Костел Святой Екатерины

Дальше по Новосаратовской улице мы приехали к пролетам старого Володарского моста (т.42).Обратите внимание, что бы пройти к ним надо проехать чуть дальше и свернуть вправо к Неве, затем пройти назад вдоль берега метров 50. Эти пролеты были доставлены туда лет 30 назад, а нынешний Володарский мост уже второй.

Пролеты старого Володарского моста

Через пару сотен метров после поворота к мосту мы выехали на дорогу (т.46) и еще через километр приехали в Невский лесопарк (т.51). Там располагается комплекс «Усадьба Богословка». Тут все новодел, но посмотреть можно. От токи 53 до точки 60 мы ехали по шоссе, а в точке 60 снова свернули и поехали по берегу до точки 77. Тут нам опять пришлось выехать на дорогу, на сей раз окончательно. Замечу, что на дорогах по которым мы ехали до этого (кроме участков по берегу Невы после КАДа) очень много машин и надо быть внимательными.

От точки 81 мы свернули к памятнику «Безымянная Высота» (т.84). Это один из наиболее величественных памятников Зеленого пояса Славы. Склоны 20-метрового насыпного холма, похожего на пирамиду, покрыты дерном; есть смотровые площадки, выполненные в виде остроугольных выступов, к которым ведут лестницы. На верхней площадке находятся бронзовые скульптуры, на выступах площадок помещены мемориальные надписи.

Мемориал "Безымянная Высота"

Немного отдохнув, мы поехали вдоль садоводств до железнодорожного моста через Неву (т.92-107). Некоторые участки здесь были в виде ухабистого грейдера, но сухого. По пути мы даже поймали змею : )) Мост этот приспособлен не только для жд транспорта но и для машин и танков. От него нас ждали грунты через лесополосу (т.110-124). По большей части они очень хорошие, но есть отдельные грязевые отрезки.

Змею мы потом отпустили :)

Вскоре мы приехали в Невскую Дубровку (т.130). Из интересностей тут рубеж обороны советских войск (т.135) и церковь - новодел (т.137). Помимо этого, там полно магазинов и скамеечек для отдыха.

Итог

Поездка получилась расслабленная и очень приятная. Правда, дистанция была маловата для нашего уровня и электричку пришлось ждать долго.

Полезные ссылки

http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=157085

http://www.citywalls.ru/house3782.html

http://www.citywalls.ru/house1410.html

http://www.citywalls.ru/house1414.html

http://www.vpeterburge.ru/walk/volbridge.html

http://www.lenww2.ru/index.php/region01/area04?id=241

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru liveinternet.ru livejournal.ru google.com yandex.ru