Покатушка «Мир-Труд-Май» (открытие сезона 2012 группы)

Неинтересный пост
20
Интересный пост

КартаЯндекс-Карты

Трек GPS: скачать

Нитка: Дворцовая пл. (0) – Парк 300-летия (13) – Лахта (15) – Ольгино (19) – Лисий Нос (25) – Горская (31) – Шалаш (37) – Разлив (44) – Мыс Дубровский (49) – Белоостров (59) – Страусиная ферма (64) – Белоостров (70). По желанию можно продолжить до Зеленогорска (90,8 км).

Уровень: легкий/средний

Длина: 62,5 км для Белоострова и еще 28,3 км до Зеленогорска

Фотоальбом: вКонтакте

Введение

Расслабленная покатушка, во многом чисто символическая. Является традиционно нетрадиционным открытием летнего сезона 2012 г нашей группы. У нас она была рассчитана на то, что бы познакомится с новенькими и повидаться со старыми знакомыми. Ничего сложного, все было легко и приятно. По маршруту развитая инфраструктура, полно магазинов, кафе, мест отдыха, хорошее транспортное сообщение. Весь маршрут проходит в черте города.

Покатушка состоялась 1 мая 2012 года. Участвовало 14 человек: я, Дима, Саша, Сергей, Кирилл, Олег, Костя, Анастасия, еще Дима, Артем, Юлия, Алексей, Рустам и Екатерина. Погода была отличная, за исключением одного серьезного минуса: постоянно дул очень сильный встречный ветер. Дороги 100% асфальт, машин на пути попадалось мало. Горок почти нет. По времени, мы уложились за 7 часов, дистанция получилась примерно 70 км (с учетом затупов).

Немного истории

Гром камень – это основная часть от постамента Медного Всадника. Гром камень, ранее Конь камень, нашли в Конной Лахте (пригород Петербурга) и планировали использовать для постамента Медного Всадника. Но когда его дотащили до берега финского залива, оказалось, что его не переправить по воде, настолько огромным он был. И тогда от него откололи кусок, который и пошел на постамент, а основную часть камня так и оставили на берегу залива.

Шалаш Ленина — музейный комплекс в Разливе, посвящённый событиям лета 1917 года, когда В. И. Ленин был вынужден скрываться от преследований Временного правительства. Памятник «Шалаш», архитектор А. И. Гегелло Открыт 15 июля 1928 года. После большевистской попытки захвата власти 3—4 июля 1917 года в Петрограде Временное правительство издало приказ об аресте более 40 видных деятелей большевистской партии. С 5 по 9 июля 1917 года В. И. Ленин скрывался в Петрограде, а в ночь с 9 на 10 июля перебрался в Разлив под видом косца. Он поселился у рабочего Сестрорецкого оружейного завода Н. А. Емельянова, жившего в то лето из-за ремонта дома в сарае, приспособленном для жилья. Также с ним жил Г. Е. Зиновьев.

В августе в связи с окончанием сроков сенокоса и началом охоты в лесах у озера Разлив оставаться в шалаше стало опасно. К тому же участились дожди, стало холодно.

ЦК партии решил укрыть В. И. Ленина в Финляндии. Организовать переезд Владимира Ильича партия поручила питерским рабочим, опытным подпольщикам А. В. Шотману, Э. А. Рахье. Было решено вывезти В. И. Ленина под видом кочегара на паровозе H2-293 машиниста-большевика Г. Э. Ялавы.

20 сентября 1714 года Петр I побывал на реке Сестре. С этой даты ведет свое начало история города Сестрорецка. Царю настолько понравились природная красота и географическое положение этих мест, что было решено построить на берегу Финского залива летний дворец, а вокруг него разбить сад. Под непосредственным руководством Петра I вокруг дворца были посажены около 2000 молодых дубков, призванных символизировать мощь и величие российского флота. Через несколько лет после постройки летней резиденции царя было решено также построить плотину на реке Сестре, чтобы в парке могли функционировать фонтаны. Однако плотина пригодилась совсем для других целей: затянувшаяся Северная война требовала усилий по увеличению производства оружия. Был необходим завод, способный удовлетворять запросы в различных видах вооружений, расположенный недалеко от новой столицы - Санкт-Петербурга. Таким и стал завод на реке Сестре. В июне 1721 года началось его строительство, которое возглавил командир Олонецких заводов полковник Виллим (Вилм) Геннин, специалист в области военной инженерии. Царь Петр неоднократно бывал на строительстве. 27 января 1724 года состоялось открытие. Уже через несколько лет завод стал одним из крупнейших в России, а по своей технической оснащённости был одним из первых в Европе. Русская армия была обязана ему отличного качества мушкетам, пистолетам, пушкам. 

В 40-90-е годы XVIII столетия Сестрорецкий завод занимался починкой оружия, изготовлением мирных изделий: петель и ручек для дверей, медных пуговиц для мундиров. Кроме того, руками сестрорецких рабочих были созданы решетки для реки Фонтанки и Екатерининского канала, сохранившиеся до нашего времени и ставшие одним из украшений Санкт-Петербурга. На Сестрорецком заводе была изготовлена знаменитая "Папинова машина", изготовленная по чертежам М.В.Ломоносова, серебряная рака для хранения мощей Александра Невского.

Еще одна интересная страница истории Сестрорецка и завода связана с именем талантливого оружейника Сергея Ивановича Мосина, который с 1894 по 1902 год был начальником Сестрорецкого завода. С.И.Мосин - изобретатель знаменитой русской "трехлинейки", около 50 лет находившейся на вооружении Русской армии и получившей мировое признание в 1900 году на Всемирной выставке в Париже. В начале ХХ столетия завод был значительно переоборудован, на производстве в полной мере стали использоваться преимущества электроэнергии. Во время Первой Мировой войны, начавшейся в 1914 году, завод вновь заработал в полную силу. 

С 1922 года завод изменил свой профиль, из оружейного став инструментальным. Однако ему пришлось еще один раз взяться за массовый выпуск оружия - во время Великой Отечественной войны. Недалеко от Сестрорецка проходила линия фронта, поэтому оборудование завода было переведено в Ленинград, где успешно изготавливалась военная продукция, необходимая для фронта, для Победы.

После окончания войны Сестрорецкий завод вновь, на этот раз навсегда, стал Инструментальным - крупнейшим предприятием в отрасли производства инструментов для машиностроения: сверел, метчиков, плашек, фрез, слесарного инструмента. Продукция Сестрорецкого завода была настолько качественной, что пользовалась повышенным спросом не только в Советском Союзе, но и в странах Европы и Америки. Завод был градообразующим предприятием для Сестрорецка. На нем работали свыше 5 тысяч жителей. Существовали целые рабочие династии. Завод очень многое значил для Сестрорецка - он давал жителям работу, его развитая инфраструктура предоставляла качественные услуги для сестроречан. Все могли пользоваться возможностями заводского спортивного комплекса, яхт-клуба, детсада, пионерских лагерей, санатория, клуба, библиотеки. 

К сожалению, "реформы" начала 90-х годов не обошли стороной и Сестрорецкий завод, он распался на несколько мелких фирм, на которых в совокупности работают всего около 600 человек.

ДОТ Миллионер был частью пограничных укреплений на реке Сестре. ДОТ был очень большой, до трех этажей, с почти не пробиваемой броней. И его строительство обошлось очень не дешево… ДОТ был взорван финскими войсками во время ВОВ.

Как добраться

От Дворцовой площади до Белоострова мы ехали своим ходом. Обратно мы сели на электричку. Из Белоострова электрички идут в два направления, через Удельную и через Сестрорецк. Мы поехали через Сестрорецк, так как те электрички практически пустые и едут по времени почти столько же, как если бы мы ехали через Удельную. На всякий случай: из Белоострова еще ходят много автобусов и маршруток.

Поездка

Местом сбора мы выбрали Дворцовую площадь (т.1). От нее, не спеша, мы поехали в сторону Лахты (т.26), по пути подбирая товарищей, последние присоединились к нам рядом с парком 300летия.

У Атлантов

 т.1

В самой Лахте, мы сначала осмотрели небольшую старую церковь (т.31), затем прикатили к Гром камню (т.36). После небольшой фотосессии с ним, мы решили выбраться на шоссе. Для этого мы героически преодолели километр по грязи и кустам шиповника и через отель Ольгино выбрались на дорогу (т.36-41).

Церковь на Приморском шоссе

 т.31

Гром-камень

 т.36

По берегу Финского залива

 т.37

Затем, по велодорожке вдоль Приморского шоссе, мы добрались до поселка Лисий Нос (т.48). Внимание: при подъезде к Лисьему носу, велодорожка кончится, и метров 100 надо будет проехать по обочине дороги. Далее будет виадук, на него заезжать не надо (!), нужно ехать вдоль него снизу, по той же стороне где была велодорожка. И таким образом, еще метров через 300, мы оказались на главной площади поселка, где закупились провизией для дальнейшего пути (т.51). Помимо магазина, мы остановились так же бегло осмотреть местную церковь (т.57)

Ждем отстающих у моста в Лисем носу

 т.48

Церковь на приморском шоссе

 т.57

Далее следовал, на мой взгляд, самый запутанный участок пути (т.58-79). Тут необходимо было пересечь кольцевую автодорогу, система переходов там очень сложная, и перед тем как ехать рекомендую внимательно изучить нашу карту (на ней все очень подробно), а еще лучше, взять с собой человека который там уже бывал. Перешли на противоположную сторону шоссе по пешеходному переходу (т. 79).

Переход через Приморское шоссе

 т.79

После многочисленных переходов и перелазов, мы оказались в Горской (т.80) и направились к шалашу Ленина (т.110). Поворот к шалашу, очень легко узнать по характерному памятнику (т.87) и по многочисленным указателям. От точки 87 до точки 110 вдоль дороги идет плохонькая велодорожка, на которой полно людей, и по этому, ехать по ней не рекомендую - проще по проезжей части.

Поворот на Шалаш с шоссе

 т.87

У Шалаша

 т.110

После шалаша Ленина нас ждал сарай Ленина, где у местного крестьянина на чердаке ночевал Ленин (т.136). В целом ничего примечательного он из себя не представляет, но это тоже наша история. На пути к нему тоже полно указателей, однако расположен он не очевидно внутри поселка между дачами. В точке 143 нас ждала еще одна церковь и замечательная бочка-подводня лодка Петровского времени. Дальше через мостик мы наблюдали сброс воды через плотину (т.144)

Сарай Ленина

 т.136

Подводная лодка

 т.143

Сестрорецкая плотина

 т.144

После, мы поехали мимо знаменитого сестрорецкого завода (т.147) до парка Дубки (т.151), где сохранились дубы посаженные еще Петром Первым и укрепления от старой советско-финской границы. В парке мы были в 16:30, и тут я вспомнил, что конечная точка нашего маршрута (страусиная ферма) в этот день закрывается в 17:00 и нам пришлось повкручивать до самого Белоострова. По пути, мы потеряли часть народу, но в конце концов все нашлись. В Белоострове (т.181) мы свернули в сторону фермы (т.197). Там можно купить кучу всего интересного: перья, яйца, мясо страусов! Лично я купил себе яйцо)) На обратном пути до Белоострова, мы заехали к ДОТу Миллионер (т.208).

Страусиная ферма

 т.197

Кормим страусов

 т.197

ДОТ Миллионер

 т.208

К 18:30 мы были на станции Белоостров, не спеша сели на электричку и через час приехали на Финляндский вокзал.

Итоги

Как ни странно, все были довольны и на позитиве, хоть нами и пришлось сопротивляться сильному встречному ветру и повкручивать ближе к концу. Только наши растеряшки немного омрачили впечатление от поездки. Мы были рады познакомиться с новенькими и повидать старых друзей после зимней спячки.

Полезные ссылки

 

Авторы: Михаил Суслов и Александр Дудкин

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru liveinternet.ru livejournal.ru google.com yandex.ru