Покатушка к озеру Красавица
Покатушки грунты, Кирилловское, Линдуловская роща, озеро Красавица, озеро Радужное, Рощино
Карта: http://maps.yandex.ru/-/CVr8F2nm
Трек для навигатора: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=jegtekcoyocjtils
Нитка маршрута: Рощино (0) – Линдуловская роща (3) – Байково (17) – Семашко (23) – озеро Гладышевское (25) – озеро Радужное ( 28) – Уткино (32) – Сосновый Бор (49) – Камышовка (63) – Каменка (66) – Кирилловское (78)
Введение
Идеальная пoкатушка для любителей грунтов и небольших горок! Места красивые, относительно тихие, легкодоступные. Маршрут проходит недалеко от железной дороги и в случае необходимости можно в любой момент сесть на электричку. Так как большая часть трассы проходит по лесистой местности, рекомендую запастись средством от комаров и клещей (хотя, когда мы ехали комаров почти не было). Для тех кто любит «тихую охоту» по пути полно мест с черникой и грибами. Сложность 6 баллов из 10.
Покатушка состоялась 12 июля 2014 года. Участвовало 6 человек: я, Дима, Саша, Виталик, Катя и Сергей. Погода была отличная: солнечно, но не жарко, почти полный штиль. Правда, было немного суховато и на грунтах местами появлялись пылевые облака (особенно после машин). Дороги 20% асфальт и 80% отличные грунты. Как ни странно, грязей почти не было. Весь маршрут занял 9 часов (мы часто останавливались для привалов и походов в магазин) на 83 километра.
Как добраться
До Рощино мы ехали на электричке с Финляндского вокзала в 9:05, направление на Кирилловское. Но можно было поехать и на электричке в 8:38, она тоже едет до Рощино и там у нее конечная. Что удивительно, в нашей электричке народу было мало, мы могли даже посидеть. Время в пути час.
Обратно мы ехали от станции Кирилловское на электричке в 19:20. Там у нее кoльцо и мы прекрасно устроились в пустом вагоне. Следующая электричка чeрез пол часа и тоже с Кирилловского, поэтому в случае чего можно себе позволить немного опоздать. Время в пути полтора часа, прибывает на Финляндский вокзал. Хочу обратить внимание на следующий нюанс: когда едешь в электричке в сторону города, выход все время на правую сторону, но на станциях Озерки и Шувалово он на левую сторону и вполне вероятно, что аккуратно поставленные велы придется двигать что бы пролетариат смог выйти. Когда же едешь из города, выход все время в одну сторону и все спокойно.
Поездка
Мы стартовали в 10:30 от станции Рощино. На станции есть магазины и я рекомендую там запастись провизией и водой, так как следующие будут очень не скоро. Чeрез пару километров, мы въехали в заказник «Линдуловская роща» (т.17 на яндекс-картах). На дороге стоит указатель, так что не пропустите. Роща лиственницы сибирской занимает 300 га и состоит из 4,5 тысяч деревьев. Она расположена на склонах долины реки Рощинки и относится к типу лиственничников кисличных. Посадки лиственницы проводились в 1738, 1920-1938 и 1979 годах. Остальная площадь заказника занята ельниками черничниками и чернично-сфагновыми, которые занимают участки водоразделов. Помимо красивых деревьев мы осмотрели разрушенный финский хутор (т.20), пороги на реке (т.31) и финский ДОТ (т.48). Рядом с дотом еще не до конца произведено разминирование, мы даже нашли пару неразорвавшихся снарядов. В заказнике много беседок, где можно позавтракать если не успели сделать этого с утра.
Пока ходили в магазин Дима нашел ежа
Указатель у въезде в Линдуловскую рощу
Главный вход
Участок с самыми старыми деревьями
Пороги на реке Рощинке
Финский ДОТ
Дальше нас ждали грунты. От точки 50 до точки 110 мы ехали потрясающей лесной дорогой идеального качества! Вокруг была незабываемая природа, грязи не было совсем. Правда, эта дорога немного камениста, но это не доставляет неудобств. В точке 61 мы нашли еще один финский хутор, он оказался сильно замусорен, а по размеру больше первого.
После этого нас ждал небольшой участок асфальта (т.110-113) и снoва леса. В точке 116 есть пляж и полянка где можно передохнуть. С пляжа вдoль берега озера ведет отличная тропа, по которой мы и поехали. Иногда тропу перегораживали упавшие деревья и когда мы обходили одно из них то нашли нечто удивительное! У самой тропы с краю большой фонтан! Рядом в паре метров мы нашли огромный финский особняк, сильно разрушенный, но все еще очень большой. Охотники его частично приспособили для привалов (т.120). Идя по тропинке эти чудеса пройти невозможно, сначала вы увидите фонтан (слева), чуть дальше дом, а между ними справа от дороги колодец и стоянка охотников.
Тропинка вдoль озера Гладышевского
Фонтан в лесу
Остатки здания
Стоянка охотников
Вскоре после дома тропинка внезапно привела нас на грунтовую дорогу (т.123) и по ней мы прикатили к озеру Радужное (т.136). Эта грунтовка довольно пыльная, а после проехавшей машины еще хуже. От озера мы выехали на отличное шоссе (т.141) и по нему проехали пять километров до Уткино (т.161). В точке 159 есть замечательный пляж, тут мы немного искупались и перекусили.
В точке 161 асфальтовая дорога переходит в грунты и длится до точки 230. Этот отрезок очень пыльный! Я ехал в маске. После машины он становится особенно непереносим, а машины ездят довольно часто. Интересностей на нем нет, разве что когда он проходит чeрез леса там полно черники. После этой гадости, нас снoва ждал асфальт, к сожалению, не надолго (т.230-235). Вскоре мы въехали в Сосновый Бор (т.241). Здесь есть магазины и лавочки.
Там же расположен монастырь Оптина Пустынь (т.247). В точке 244 есть старая водонапорная башня и церковь Александра Невского. Появление в этих местах лечебницы, а затем и храма, связано с именем шведского врача Дитмана, который был одним из самых первых исследователей легочных заболеваний. Ему удалось построить здесь несколько маленьких корпусов, а затем он обратился за помощью к Императору Александру III. Император выкупил эту территорию, и здесь сразу же была поставлена деревянная церковь. Она сгорела в начале XX века. Почти сразу по указу Императора Николая II взялись за постройку каменной церкви, и буквально за несколько лет она была сооружена. После революции храм оказался на территории Финляндии. До начала 1920-х годов в нем еще проводились богослужения, но затем его безуспешно пытались преобразовать в протестантскую кирху. После Великой Отечественной войны, когда Халила вошла в состав СССР, в храме устроили кинотеатр и продуктовый магазин, а в нижней части алтаря – кочегарку. Однако в 1954 году его начали реставрировать. В 1992 году церковь была передана верующим, началось возрождение храма.
Церковь Александра Невского
Водонапорная башня
Небольшая часовенка у монастыря
После небольшого отдыха нас снoва ждали грунты (т.248-283). Не смотря на то что дорога идет сквозь лес она очень хорошего качества. Правда, думается мне, что если бы прошел дождик ее бы сразу развезло. Лес там очень красивый, куча птиц, море черники, живописные скалы и валуны. Народу почти нет. Ехать одно удовольствие. Вскоре мы приехали в деревню Камышовка (т.288). Там мы опять остановились на берегу, на сей раз озера Красавица (т.293). До электрички было полтора часа и мы особо не спешили.
Вот такими дорожками мы ехали большую часть пути
В 18:30 мы выдвинулись в сторону станции. На перекрестке со Средневыборгским шоссе нам попался памятник танку Т-80. Дальше от точки 297 до точки 318 дорога идет черeз танковый полигон. Большую часть времени она открыта, но если проходят учения ее перекрывают и приходится ехать в объезд. Сама дорога просто в ужасном состоянии, разбита до крайней степени. На велосипеде проехать еще можно, а вот на машине я бы не советовал. В 19:05 мы приехали в Кирилловское, зашли в магазины и в 19:20 успешно погрузились в электричку.
Танк Т-80
Итог
Покатушка получилась очень позитивная и не напряжная. К неожиданностям я бы отнес пыль на дороге и обилие велосипедистов в обратной электричке. Ну а черника, грибы и купания это вообще очень приятный бонус)) Удачного пути!