Неинтересный пост
Интересный пост

Карта: http://maps.yandex.ru/-/CVrcyLNu

Трек для навигатора: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=gvwibwdpcsktfmjr

Нитка маршрута: Калище (0) – Керново (11) – Молл (30) – Большое Стремление (35) – Пятчино (42) – Нежново (50) – Луизино (53) – Урмизно (64) – Керново (78) – Калище (89)

Введение

Не сложная, разминательная покатушка. Очень хорошо подходит для начала сезoна чтобы набрать форму. Не смотря на расстояние почти в 100 км, можно ехать не спеша. Поскольку остановок запланировано мало, вполне реально успеть все проехать за 6-7 часов. Места малообитаемые, людей и машин почти нет (а значит нет и магазинов). По пути будут чистые леса и живописные места – отличная атмосфера для отдыха. Сложность 5 баллов из 10.

Покатушка состоялась 26 августа 2013 года. Участвовало 8 человек: я, Дима, Саша, Женя, Марина, Илья, Сережа и Коля. Погода была отличная: светило солнце, не жарко, почти полный штиль. Дорога 65% асфальт среднего качества и 35% хорошие грунты. На пути будут горки, но не большие и вполне преодолимые. Мест где можно пополнить запасы провизии мало и лучше сделать это заблаговременно. Общая дистанция у нас получилась 93 километра, которые мы проехали за 8 часов.

Как добраться

До Соснового Бора можно доехать на машине, маршрутке или на электричке. Мы воспользовались последним вариантом. Электричка отправлялась в 9:00 с Балтийского вокзала, направление на Калище, до него же и нужен билет. Время в пути два часа. Обратно мы ехали тоже от станции Калище на электричке в 19:43.

Поездка

Из Соснового Бора (т.1 на яндекс-картах) мы стартовали в 11:15. Первая остановка у нас произошла в точке 11, здесь можно посмотреть мемориал «Берег Мужественных». Мемориал входит в Зеленый пояс Славы Ленинграда. Расположен на правом берегу реки Воронка в крайней точке западного рубежа Ораниенбаумского плацдарма, на 103-м километре шоссе Ленинград - Усть-Луга, около деревни Керново. Здесь в 1941–1944 гг. держали оборону воины 8-й армии и моряки Балтийского флота. Замечу, что от точки 3 до точки 10 вы будете проезжать мимо АЭС, как бы глупо это не звучало, но фоткать ее нельзя (хотя в интернете полно фоток). Если охрана это заметит, заставят их удалить.

Чуть дальше, в точке 13 мы ожидали найти усадьбу Керново, но нам не удалось обнаружит ни малейших следов. Зато мы вскоре обнаружили первый приличный магазин (т.18). Следующий будет очень не скоро.

Не спеша, по шоссе, мы доехали до тоски 29 и свернули на лесную грунтовку ведущую к молу (т.30). Рядом находится метеостанция, она охраняется и лезть туда не стоит. На моле мы немного погрелись на солнышке и перекусили.

Молл у метеостанции

Теперь с подкрепленными силами мы выдвинулись к бывшему лыжному курорту и песчаному карьеру (т.39). Удивительно, но от точки 33 до точки 39 идет почти идеальная асфальтовая дорога, в такой то глуши… Со склонов горы открывается потрясающий вид далеко вокруг. Правда, следов горно-лыжной базы мы так и не нашли.

Следующим пунктом нашей программы были остатки древних печей в деревне Большое Стремление (т.45). Найти их не просто, если сразу не получится лучше спросить у местных жителей, благо они довольно словоохотливы. В холмах печи для обжига керамики (горшки, посуда, свистульки и т.д.). Очень много остатков от этих печей и керамических поделок. Мы ехали в конце лета и везде поспевали яблоки, сливы и вишни. Местные нас нагрузили ими под завязку, причем совершенно бесплатно. Первый раз я встречал таких приятных деревенских жителей (в России).

Вид со склона

Песчаный карьер

Из Большого Стремления мы выехали на грейдер вполне сносного качества (т.54), продлился он километра 4 (т.56) и мы снoва оказались на асфальте. В точке 60 мы нашли небольшой пляж и устроили небольшой привал с купаниями. Черeз километр после пляжа (т.67) должна была быть усадьба Лопухиных. Мы нашли только остатки парочки хозяйственных построек и вышку (современную) на которую можно залезть.

Усадьба Лопухиных

А еще черeз пол километра нам попались магазины (т.70). А рядом с магазинами, буквально соседние дома, это строения принадлежавшие усадьбе Нежинская. Владельцами усaдьбы были: Статский советник Г.И.Жуков, доктор медицины Карл Фосс. В самой деревне мало что осталось от усадьбы, но ее следы можно найти. Например, мельничный канал или развалины шлюза.

Следующая усадьба называлась Луизино (т.76). К ней не ведет никакая тропинка и с дороги придется немного пройти вдoль поля. От усaдьбы осталось несколько сильно заросших фундаментов, парк с множеством старинных деревьев и хорошо видна планировка. Не смотря на такое запустение, в воздухе витает дух старины и умиротворения.

Теперь мы вернулись немного назад (т.77-80) и поехали по другому берегу Копанского озера. Здесь мы рассчитывали найти две усaдьбы: Райково и Урмизно. К сожалению, мы не нашли даже следа. Вроде бы есть усадебные парки, но толком ничего не понять. В том месте, где мы рассчитывали найти усадьбу Урмизно, мы немного перекусили и двинулись на электричку (т.94-123). Дорога заняла около часа – ехали мы без остановок и не торопились.

Поиски усaдьбы Урмизно

Итог

Получилась замечательная, неспешная покатушка. Конечно, жалко что многие усaдьбы на пути не уцелели и остались только на бумаге, но зато сам процесс поиска оказался увлекательным. Поскольку мы чуть не опоздали на обратную электричку, советую внимательно планировать время (электрички ходят раз в два часа).

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru liveinternet.ru livejournal.ru google.com yandex.ru