Неинтересный пост
3
Интересный пост

Расстояние: 65-70 км.

Покрытие: 65% асфальт, остальное - твердый грунт.

Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=hojsufudiszbepue

Нитка: Площадь Победы - Шушары - Пушкин - Московская славянка - Колпино - Тельмана - Никольское - водопады и пещеры - Ульяновска - станция Саблино

Фото: http://vk.com/album-9572046_220389213

Введение

Маршрут достаточно простой, но очень красочный и интересный. На мой взгляд, создавая этот маршрут, удалось захватить все наиболее интересное по дороге. Длинных участков на вкручивание почти нет. Покрытие твердое, сложность невысокая.

Покатушка состоялась 6 сентября 2015 г., было 7 участников.

Маршрут и поездка

Покатушка началась от гостиницы Park Inn на пл. Победы. Мы проследовали через парк Городов-героев (Пулковский парк) по главной аллее, где находится масса памятных досок почетных граждан. Аллея почётных граждан была заложена в 2013 году в честь 310-летия Санкт-Петербурга и 20-й годовщины со дня восстановления института почётного гражданства в Санкт-Петербурге. Двадцать один красный клён был посажен почётными гражданами, их родственниками и представителями, а у входа в аллею был открыт закладной камень. 27 мая 2015 года, в день рождения Санкт-Петербурга, прошла торжественная церемония закладки «капсулы времени» - послания к потомкам от почётных граждан и открытие новых именных стел почетных граждан, которые в прошлом году посадили свои деревья в аллею. Выехав из парка, поехали вдоль Московского шоссе. По дороге мы проехали строительство оффшорного бассейна. Строящийся на территории Крыловского государственного научного центра универсальный оффшорный бассейн – уникальный исследовательский комплекс, не имеющий аналогов в мире. Сооружение предназначено для проведения комплексных гидродинамических испытаний приоритетной морской техники, в том числе судов и морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе, а так же изучения характеристик судов в различных ветро-волновых условиях. В нем совмещены функции маневренного, мореходного и оффшорного бассейнов.

Затем мы подъехали к развязке с КАД, под которой проложена совершенно не очевидная вело-пешеходная дорожка. Чтобы на нее попасть, надо перейти по светофору Московское шоссе на левую сторону, и проехав вперед по тротуару, вы окажетесь на этой милой петляющей под мостами дорожке. Оканчивается она пешеходным мостом через Московское шоссе на правую сторону, который надо преодолеть с велосипедом в руках. Не очень приятно, но не страшно. Сразу сойдя с моста мы попадаем на Школьную улицу, где по правую руку будет памятный знак-памятник "Колоски". «Колос» — единственный памятник поселка Шушары, который располагался за центральными воротами совхоза "Шушары". Он расположен рядом со зданием местного муниципалитета. В советском прошлом возле монумента фотографировались новобрачные. В 60-70-е годы, раньше это была целая скульптурная композиция. У колосьев стояла скульптура женщины-колхозницы, олицетворявшая труд. В 90-е женщина пропала бесследно, ворот тоже больше нет. Оставшаяся часть этой монументальной композиции, в виде двух железобетонных снопов, пока ещё цела.

Дальше мы проследовали вдоль Витебского проспекта до велодорожке вплоть до поворота на Пушкин. После поворота на Петербургское шоссе мы проехали немного вперед и повернули в Буферный парк, который является самой молодой парковой зоной в городе: парк создавался в конце 1980-х начале 1990-х годов. С 1900 года по территории нынешнего Буферного парка проходил третий путь Императорской ветки Царскосельской железной дороги ("Императорский путь"), разобранный после революции, сейчас сохранились только остатки его мостов.

Далее мы проследовали вдоль станции Детской железной дороги "Царскосельская", там же депо. В первой половине дня можно посмотреть на маленькие поезда и маленьких машинистов. Проехав вперед, пересекли ж/д пути и направились в сторону Славянки. Мне безумно нравится этот новый район: широкие улицы, удобные парковки, симпатичные новые 5-8-этажные дома. Далее выезжаем на Колпинское шоссе. Это самые неприятный участок пути: узкая дорога, много машин, пробки. выехав на трассу М-10 проехали немного право и вместе с автомобильным потоком повернули налево опять на Колпинское шоссе (будьте осторожны, очень оживленный перекресток и опасный поворот).

Доезжаем до Колпино, поворачиваем направо на тихую спокойную улицу, которая нас приведет к Строительству моста через Ижорский пруд в конце Заводского проспекта. Здесь начались небольшие приключения с поиском проезда через Колпинский парк. Правильный путь оказался таков: проехать справа от гаражей (правее у нас останется песчаный настил руконструируемого Заводского проспекта, затем перед лесопарком взять левее и войти в него по пропинке (необходимо преодолеть небольшую почти сухую канаву). попав в лесопарк, движемся вперед по тропинке, затем поворачиваем налево также по тропинке. Она выведет нас к облагороженной и очень красивой части с широкими дорожками. Тут можно передохнуть, купить мороженное.

Выехав из парка, поворачиваем направо и через Большой Ижорский мост перебираемся на другую сторону реки. Проехав немного вперед, на пересечении с Тверской улицей обнаруживаем скульптуру "Трое из Простоквашино", с которой просто нельзя не сфотографироваться. Скульптура установлена к 290-летию Колпино. Памятник представляет собой три скульптуры: почтальона Печкина, кота Матроскина и пса Шарика, которые расположились на лавочке.

Инициаторы создания памятника пояснили, что в Колпино расположен исторический микрорайон под названием Простоквашино. Район Простоквашино появился позже, чем мультфильм. 15 лет назад, когда строился новый район в Колпино, мультфильм про Шарика и кота Матроскина было очень популярен, вот и прозвали новый район «Простоквашино». Район, который прозвали «Вертолет» находится на улице Веры Слуцкой, напротив рынка. Народное название появилось из-за того, что много лет назад здесь стоял настоящий вертолет. Вертолет вскоре убрали, а название осталось.

Вслед за районами самые оригинальные названия в Колпино принадлежат магазинам. Очевидно, владельцы этих торговых мест не просто бизнесмены, а творческие натуры. Очень творчески подошел к названию владелец магазина автозапчастей около вокзала, придумав торговой точке название «Автоприблуды».

Также на берегу реки Ижоры власти района установили памятник лебедю, который является символом города. Колпь – древний балто-славянский корень, который означает «дикий гусь», «лебедь« или «колпица» (молодая самка лебедя).

Проехав по Тверской, поворачиваем налево на Красноборское шоссе. Его недавно отремонтировали - хороший асфальт, ехать одно удовольствие. На обочине шоссе к 70-летию победы в ВОВ там установили красивый мемориальный комплекс. Шоссе позволяет немного повручивать. С Красноборского шоссе поворачиваем налево на Никольское. Немного не доехав до н.п. Никольское, поворачиваем направо на грунто-гравийную дорогу вдоль СНТ Поркузи. Дорога, конечно, убитая, но терпимая, больших ям и луж нет. Не доехав пару километров до Ульяновки, натыкаемся на "ОБЪЕКТ № 58 ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", который создавался на случай ЧС для эвакуации правительства ЛО в подземные бункеры. Сейчас используется как Штаб по ЧС МЧС Ленинградской области.

Далее движемся вперед и поворачиваем налево на Парковую улицу. В конце её - Саблинский водопад, небольшой, но очень красивый, с прекрасной площадкой внизу для фотографирования.

Возвращаемся немного назад, если от пересечения Парковой улицы поехать в сторону 8-й улицы, то по дороге будет очень занятный металло-деревянный мост через речку Саблинку.

Далее двигаемся по лесным дорожкам по противоположному берегу Саблинки к пещере Лисьи норы (небольшая, её сложно найти в зелени на берегу реки) и к пещере "Левобережная" (большая, платная, с парковкой для автомобилей). Проехав немного вперед по Советскому проспекту до моста через реку Тосна. На мосту встречаем романтический закат.

Можно продолжить двигаться и дальше, и, повернув направо, осмотреть на противоположном берегу пещеры "Жемчужная" и "Пляжная", но у нас на это уже не оставалось времени.

Затем мы поехали в обратном направлении по Советскому проспекту мимо учебной базы СПбГУ и затем по проспекту Володарского в сторону вокзала. Да, быстрее бы мы поехали на ст. Саблино напрямую по Советскому проспекту, но нас на пути ждала главная достопримечательность - Тосненский водопад. Он большой, мощный, красивый, особенно в лучах закатного солнца. Он достаточно полноводен и в разное время года выглядит по-разному, каждый год сдвигаясь примерно на полметра-метр.

Тут на берегу Тосны у нас был пикник. Женя приготовил очень вкусный яблочный пирог, за что ему огромное спасибо!

Отдохнув и перекусив, нафотографировавшись, мы поехали в сторону станции Саблино по пр. Володарского.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru liveinternet.ru livejournal.ru google.com yandex.ru