Неинтересный пост
8
Интересный пост

Карта: http://maps.yandex.ru/-/CVvSeUKw

Трек для навигатора: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=iffnxwgdyyruogiz

Нитка маршрута: Рощино (0) – Линдуловская роща (3) – Молодежное (13) – Смолячково (20) – Песочное (27) – Серово (43) – Зеленогорск (50) – Репино (60) – Белоостров (72)

Введение

Очень простая покатушка. Подойдет новичкам всех уровней. Места хорошо обжитые, много магазинов и мест для привалось. При желании, в любой момент можно отвалиться раньше времени в город. По этому маршруту лучше всего ехть летом и в начале осени. Сложность 3 балла из 10.

Покатушка состоялась 14 сентября 2013 года. Участвовало 5 человек: я, Саша, Марина, Коля и Карина. Погода была отличная: солнечно, не жарко, почти полный штиль, везде сухо и не пыльно, в лесах почти не было комаров. Дистанция 90% хороший асфальт и 10% хорошие грунты. По пути горок почти не будет, кроме одной-двух в самом начале. Итоговая дистанция у нас получилась чуть меньше 75 километров, которые мы проехали за 8 часов.

Как добраться

До Рощино мы ехали на одиннадцатичасовой электричке с Финского вокзала, направление на Рощино (там кольцо), так же подойдет направление на Выборг, Кирриловское и Каннельярви. Время в пути около часа. Как правило в этой электричке мало народу даже по выходным и можно доехать без толкучки.

Обратно мы ехали из Белоострова на электричке в семь часов. Из Белоострова лучше ехать на тех электричках у которых там кольцо (направление называется Белоостров через Сестрорецк), они идут на 10 минут дольше, но зато они всегда пустые, в отличие от тех которые едут со стороны Выборга. Время в пути около часа.

Поездка

Мы стартовали в 11:30 от станции Рощино (точка 1 на яндекс-картах), там есть много магазинов и можно закупиться всем необходимым. Буквально через 3 километра мы приехали к нашей первой интересности – заказнику «Линдуловская роща». Это очень красивое и живописное место! Территорию парка занимают приемущественно гиганские лиственницы, но есть и много других видов растений. В точке 26 можно найти развалины старого финского хутора, в точке 27 отличная поляна для привала, в точках 19 и 21 очень красивые пейзажи.

Линдуловская роща

Развалины финского хутора

Сразу после выезда из рощи будет большой спуск и подъем (т.31-32), в конце подъема есть небольшая грунтовка в лево, если по ней чуть-чуть проехать можно найти остатки каких-то укреплений (т.33). Когда мы там были, то нашли несколько неразорвавшихся снарядов – следует быть очень осторожными!

Разрушенные укрепления

Дальше не спеша, мы проехали 7 километров до перекрестка с приморским шоссе (т.56). Дорога здесь хорошая, машин немного, живописные виды по пути, ехть одно удовольствие. В точке 60 располагается так называемая «Могила Любви». Что бы пройти к ней нужно свернуть с Приморского шоссе и идти по дорожке вдоль забора. Земля под усадьбу в количестве 65 га была подарена писательнице Марии Всеволодовне Крестовской мужем Евгением Картавцевым, бывшего министром государственного имущества, и супруги к 1903 году построили дачу по проекту молодого архитектора Евгения Вейнберга. После смерти в 1910 году М. В. Крестовская была похоронена в своём парке. На её могиле по проекту Всеволода Лишева был изготовлен памятник. В 1911 году на монолитной каменной глыбе появилась бронзовая фигура писательницы в 1,25 натуральной величины, получивший название «Могила любви». В 1914 году рядом по проекту И. А. Фомина была построена православня церковь, освящённая 8 августа 1916 года во имя «Всех скорбящих радости». Архитектурное решение отвечало строгому псковскому стилю XII—XIII веков. Церковь окружала массивная декоративная ограда, которая имитировалась под монастырскую. Высокая звонница с пятью колоколами была выполнена в виде церковных врат. Помимо развалин церкви, уцелели остатки фонтанов, памятник, остатки оборонительных сооружений линии Маннергейма которая проходила прямо через территорию усадьбы.

Могила Любви

Теперь наш путь лежал на форт Ино (т.56-75). Дорога здесь хорошая, но трафик уже напряженный. Горок почти нет. По пути вдоль дороги есть несколько хороших магазинов. Сам форт Ино это очень интересное место. Еще пару лет назад, его можно было облазать весь беспрепятственно, но сейчас его псотепенно изолируют и с каждым годом все меньше мест доступно для посещения. Форт «Ино» начат постройкой в 1909 году у мыса Инониеми для защиты входа в Финский залив совместно с фортом Красная Горка. Сам по себе форт походил на внушительную крепость - бетонные батареи, снарядные погреба, казармы, мастерские, котельные и прочие строения были окружены стрелковым валом с бетонированными опорными пунктами, приспособленным для круговой обороны. Строительство началось с гавани и железной дороги. В 1912 г. начали установку первых орудий, а к 1917 г. все батареи, в том числе 12-дюймовая башенная и открытая, были в целом боеготовы. Вооружение форта состояло из более чем 40 орудий калибром до 12 дм. В форту было 2 береговые батареи на 4 152-мм пушки Канэ, 2 батареи на 8 254-мм орудий и 8 279-имм гаубиц, которые стреляли на 15-18 км. Вокруг позиций был устроен целый подземный городок из галерей, укрытий и пороховых погребов, покрытый двухметровым слоем бетона, рассчитанный на попадание крупнокалиберных снарядов. Кроме того, были сооружены батарейные и групповые КП, трехъярусный главный КП и дальномерные павильоны. Рядом со стрелковым валом построили бетонные укрытия для 76-миллиметровых противоштурмовых полевых орудий, которые в случае необходимости могли выкатываться на специально оборудованные позиции. Участия в боевых действиях Первой мировой войны форт, увы, не принимал. После предоставления Финляндии независимости в 1918 г. Советская Россия пыталась оставить его за собой, однако в апреле финны потребовали немедленно отдать форт им, не желая, чтобы он попал в руки финских красногвардейцев. Опасаясь, как бы слишком активная поддержка гарнизона форта не спровоцировала немцев на разрыв Брестского мира, большевики постановили удерживать форт силами гарнизона, а в случае невозможности сопротивляться - уничтожить орудия и сооружения и эвакуироваться в Кронштадт. Форт взорвали 14 мая 1918 г., орудийные замки и кое-какое ценное оборудование заранее вывезли в Кронштадт. В конце декабря 1939 г. советская артиллерийская комиссия, осматривавшая форт, заключила, что восстановление его было бы слишком дорого и потому малоцелесообразно. После войны он стал запретной зоной, в которой размещались различные воинские части и учреждения. С 1990-х гг. военные постепенно начали покидать территорию форта, и ныне она в некоторой своей части доступна для осмотра. На посещения форта советую выделить как можно больше времени. Так же отмечу, что нужно быть очень внимательным так как все сильно заросло и можно просто пройти мимо. Зато если вы найдете входы и постройки то не пожалеете!

Форт Ино

Закончив осмотр форта, мы направились в точку 81. Здесь находтся красивая лестница – все что осталось от некогда существовавшей тут усадьбы. Мы были приятно удивлены, когда обнаружили, что она в идеальной сохранности благодаря усилиям местных жителей.

Старая лестница к заливу

Следующий пункт нашей программы находился в точке 88. Это несколько гидродинамических бассейнов, где раньшн испытывали макеты подводных лодок. Сейчас там располагается аэротруба, но к бассейнам пройти можно свободно. Единственная сложность, это то, что найти к ним дорогу без навигатора очень трудно. Там множество дорог, дорожек и тропинок и можно легко заблудиться.

Гидродинамический бассейн

Выехав на Приморское шосее в точке 97, можно отвалиться на электричку на станции 70км. Но на том направлении электрички ходят всего 1-2 раза в день и надо заранее узнавать расписание. Помимо электричик там ходят и несколько маршруток. Также, можно потратить еще время на осмотр форта Ино – вокруг сохранилось можество участков сухопутной обороны форта. Как, например, в точке 98 – надо отойти от дороги в лес на 40 метров и вы увидете огромную систему укреплений.

Сухопутные укрепления форта Ино

Той же дорогой которой мы приехали, мы вернулисть к перекресту Приморского и Средневыборгского шоссе (т.113). Отсюда вдоль залива идет замечательная вело-пешеходная дорожка до самого Питера (т.114). Пока мы ехали по этой дорожке мы встретили кучу всего интересного: старинные церкви, парки, большие песчаные горы, красивые заброшенные здания, музей Пенаты итд. Подробно останавливаться на этом не буду. Главное что бы у вас хватило времени на осмотр всего этого. Если вдруг возникнет необходимость, можно сесть на электричку в Зеленогорске, там они ходят каждые 40-50 минут.

Мы же доехали как хотели до самого Белоострова (т.162). Трудность возникла между точками 154 и 155. Там постоянно что-то строят и меняют схемы движения, с ходу можно не сориентироваться как проехать. Зато последние пару километров ехать совсем легко. На станции Белоостров не перепутайте платформы электричек. Те которые едут через Сестрорецк отправляются с отдельной небольшой платформы, а те что следуют в Питер из выборга от большой и современной.

Итог

Замечательно прокатились! Без напрягов и с максимумом интересностей. Жалко только, что темнело уже довольно рано, так бы мы еще прокатались. Так же мы несколько разочаровались в связи с изменениями на форте Ино. Если ехать в грибной сезон, можно по пути набрать пару пакетов.

Полезные ссылки

http://www.nortfort.ru/ino/

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru liveinternet.ru livejournal.ru google.com yandex.ru