Велобезопасность
Информация безопасность, веломагазин, защита, покатушка, Снаряжение, шлем
В этом небольшом обзоре, мы рассмотрим снаряжение которое обеспечит вашу безопасность и защитит от травм во время езды на велосипеде. Автор многократно убедился на своем личном опыте и опыте друзей в необходимости всегда иметь эти вещи с собой не только на покатушках, но и при езде на работу или просто катании вокруг дома.
1.Шлем
Шлем это, без преувеличения, самая главная часть экипировки велосипедиста. На наших покатушках мы не можем никого заставить ездить в шлеме, но всегда его настоятельно рекомендуем. Пару раз в год, бывают ситуации когда он спасает нашим товарищам жизнь. Кроме того, у шлема есть дополнительные преимущества:
- на солнце голове в нем прохладно, а осенью тепло,
- когда мы лазаем по всяким подземельям или развалинам, то не боимся удариться головой,
- шлем имеет козырек и защищает глаза от солнца если нет очков, а также от несильного косого дождя.
Шлемы отличаются массой и формой, количеством вентиляционных отверстий. В общем случае, мы рекомендуем легкие аэродиамические шлемы с большим числом отверстий - они пракически не ощущаются на голове, но все-таки защитят голову от прямого удара.
Многие, кто катается без шлема или только сели на велосипед, говорят, что не хотят надевать его, поскольку это некрасиво смотрится. Шлем – дело привычки. Это как смотреть по сторонам когда переходишь дорогу. Вроде никого нет, а посмотреть все равно надо, чтобы лишний раз перестраховаться. К сожалению, противники шлема покупают его только тогда, когда с ними или их друзьями случается травма. Не повторяйте их ошибки!
2.Задний маячок (задний фонарь)
Он необходим при езде по дорогам, чтобы делать велосипедиста заметнее для машин. Его обязательно иметь всем, это прописано в ПДД.
Огромной разницы между маячками нет, но все-таки разница чувствуется в световом потоке, излучаемом фонарем. Световое пятно зависит от числа светодиодов в фонарике, а также от наличия линз, увеличивающих световой поток. Рекомендую покупать фонарик с 3-5 светодиодами с линзами на корпусе фонарика. Также, обратите внимание на то, какие режимы свечения есть у фонарика. Можно конечно взять и просто красный отражатель (катафот). Я рекомендую брать маячок в ценовом диапазоне 200-400 руб. Батареек в нем спокойно хватает на один-два сезона. Крепить его можно на подседельный штырь, но некоторые крепят и на другие места (главное что бы сзади его хорошо было видно).
3.Липучка на штаны
Когда едешь на велосипеде в штанах, нижнюю часть правой штанины может зацепить передняя звезда или цепь, и тогда падение неизбежно. От этого помогает специальная стяжка-липучка, она плотно обхватывает штанину вокруг ноги и она уже никогда не зацепиться. Кроме того, липучки делают светоотражающими, что увеличивает заметность велосипедиста на дороге. Если вам лень заморачиваться с липучкой, можно просто закатать штанину.
4.Светоотражающие наклейки
Они нужны при езде в темное время суток, особенно по дороге. Наклейки можно прикрепить и к велосипеду, и к одежде. Их выпускают великое множество и выбрать что-то индивидуальное не составит труда. Есть и другой путь: автор просто купил большой лист светоотражающей бумаги с клейкой поверхностью (50х50 см за 300 руб) , вырезал всякие прикольные картинки и значки и приклеил их к велосипеду. Из такого куска можно нарезать наклеек на 10 байков. Держатся они на любой поверхности, не бояться ни воды, ни грязи.
5.Звонок
Звонок вещь нужная, она пригодится и на тротуаре и на дороге. Условно их можно разделить на два типа: обычные (классические) и пневматические - очень громкие (типа паровозного гудка). Маленький звонок просто бренчит, звонит или трынькает. Он крепится на руль и работает просто от прикосновения пальцем. Его минус в том, что он не очень громкий и не всегда привлекает внимание того, кому адресован.
Второй тип звонков это сирена, в буквальном смысле этого слова. Она состоит и двух частей: на руле клаксон, от которого идет трубка к раме, а там находится емкость со сжатым воздухом. При нажатии на клаксон раздается ОЧЕНЬ сильный гудок. На мой взгляд слишком сильный. Весит эта конструкция немного. Ее минус в том, что если на клаксон случайно нажать (например, дома пока несешь велик) то будет очень шумно, некоторых может даже оглушить.
6.Перцовый баллончик
Иногда при езде на велосипеде попадаются очень агрессивные собаки или какие-нибудь гопники. Это особенно актуально, когда едешь один или в деревне, где собаки не привыкли к велосипедистам. Данный аксессуар в веломагазине не купишь, его продают в магазинах для охоты и рыбалки. Стоит около 300 рублей. При покупке надо показать паспорт. По личному опыту могу сказать, что баллончик в кармане не только придает больше уверенности в опасной ситуации, но и реально помогает, особенно с собаками.
7.Фонарик
Очень полезная штука, крепится на руль. В вечернее и ночное время освещает впереди дорогу. Им можно подсветить если куда-то лезешь. А в походе он просто не заменим! Фонарики все очень разные, я рекомендую проконсультироваться в магазине какой вам лучше покупать. Те что подешевле подходят только что бы вечером подсвечивать дорогу или обозначить себя для машин, а те, что подороже годятся и для многодневных походов.
Все фонари отличаются по типа светоэлемента и силы света, а также количества световых элементов. Вам в большинстве случаев подойдут светодиодные фонари. Покупайте или простой дешевый фонарик, но с большим числом светодиодов (9 и более) - это создает бОльшее световое пятно, или, что лучше, яркий фонарь с одним мощным светодиодом (например любимый многими Magicshine MJ-808). Световой поток такого светодиода Cree XM-L 1000 Люмен. Мощность светодиодов должна быть не менее 1 Вт.
8.Солнечные очки
Наличие очков не так принципиально как наличие шлема, но очень желательно. Очки не только защищают от солнца, которое слепит и ухудшает обзор, но и препятствует попаданию пыли и грязи в глаза. Хорошие велоочки имеют набор сменных стекол для разного времени суток и разной погоды. Также, очки очень помогают при встречном ветре и дожде.
9.Перчатки
Перчатки также не обязательны к ношению, однако весьма удобны. Руки в них не скользят по грипсам, не натираются, не пачкаются и в случае падения хорошо защищают кисти рук. Летом лучше носить перчатки с укороченными пальцами, а зимой с длинными (замерзшие руки зимой хуже держат руль и непросто маневрировать).
Я рекомендую использовать перчатки с гелевыми вставками и петельками для быстрого снятия перчатки с руки. Стоимость лежит в пределах от 450 до 700 руб.
Безопасных и приятных вам покатушек!
- Как вручную отредактировать или объединить GPX треки?
- Сравнение онлайн сервисов прокладки и хранения маршрутов
- Как скачивать треки с сайтов RideWithGPS и Bikemap?
- Что случилось с треками на GPSies?
- 10 заброшенных усадеб в окрестностях Петербурга
- Установка карт OpenStreetMap в навигаторы Garmin
- Телефон как навигатор