Велопоход по Европе 2012 "Четыре столицы" (обзор)

Неинтересный пост
5
Интересный пост

1 июля наша команда вернулась из 21-дневного велотура по Европе. Да, ЛГБТ велосипедисты в очередной раз покорили Европу, проехав по не самому легкому маршруту, на который отваживаются далеко не все натуралы :)

В этом году мы посетили 4 страны: Чехия, Австрия, Словакия, Венгрия. Мы еще полностью не проанализировали треки с навигатора, поэтому я пока что приведу основные характеристики:

  • Суммарный километраж - 1200 км
  • Диапазон высот: 761 метра(ов) (Высота с 109 метра до 870 метра)
  • Всего подъема - 10 790 метров
  • Всего спуска - 10 870 метров
  • Карта маршрута: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=enoqihswjaieqvzb
  • Страны эти были выбраны по ряду причин:

  • конечной точкой маршрута должен был стать Будапешт, куда мы торжественно приехали на Евроигры
  • в этой южной части Центральной Европы есть сложности с перелетом на самолетах из Санкт-Петербурга и обратно с 1 пересадкой или без пересадок за адекватную стоимость
  • в Чехии и Австрии достаточно сложный горный рельеф, который необходимо было учесть при прокладке маршрута, что снижает расстояние проходимое в день.
  • Изначально мы планировали стартовать из Германии, но расстояние получилось неприемлемым. В итоге, после 15 разных версий маршрута, этот был признан наиболее удачным. Интересно, что и в Чехии, и Австрии незадолго до нас или следом за нами проходили гей-прайды, которые, мы к сожалению, не увидели.

    Города

    Мы видели десятки красивейших городов Европы, каждый из которых достоин отдельного описания.

    Перечислю лишь основные в порядке следования: Прага, Карловы Вары, Пльзень, Ческе Будеёвице, Ческе Крумлов, Цветтель, Мелк, Кремс, Тюльн (фееричный город фонтанов), Вена (феерия красок и роскоши), Братислава (печальное место), Дьёр, Будапешт (город самых красивых и стильных парней!).

    Рельеф

    Рельеф велопохода был совершенно разнообразным. В Чехии это были холмы и горы, где в течение дня мы набирали по 400-800 м высоты. Уклон был разным, до 12%, но после каждой горки следовал спуск примерно на такую же величину, после чего опять подъем... В целом, в Чехии рельеф шел на подъем с примерно 300 м до 700 м и дальнейшим небольшим спуском до 600 м на границе с Австрией (460-й километр).

    europe_2012_altitude.png

    Кратко о... везде

    Весь маршрут можно разделить на 2 части. Первая часть горная (самая высокая точка, на которую мы поднялись - 725 метров), после которой следует длинный затяжной и крутой спуск, а затем совершенно равнинный участок вдоль Дуная до конца маршрута.

    Поднимаемся в горки Чехии

    Сразу должен предупредить, что если вы захотите ехать по этим странам, то вам потребуется знание немецкого языка, ни в одной из этих стран английского почти не знают - в Чехии русский даже более популярен :).

    Чехия

    Главная особенность Чехии - замки, которые расположены на большинстве крупных скал, а от этого они смотрятся очень пейзажно. Мы осмотрели знаменитейшие на весь мир замки Карлштейн, Крживоклат, Пражский Град и многие другие.

    Замок Карлштейн

    Вторая достопримечательность всея Чехии - пиво, вкуснее пиво в Европе. Почти в каждом городке имеются свои пивоварни, в которых производится то или иное достаточно известное за пределами страны пиво. Это достаточно дешевая страна, где можно отлично отобедать на 150 Kc (300 руб.) в ресторане.

    В Прагу мы прилетели на самолете из Петербурга, провели там 3 дня и двинулись в путь. Прага - город развитой ЛГБТ-жизни, легализованных легких наркотиков, разнообразной архитектуры и большого количества спортсменов-велосипедистов. Интересно, что здесь катаются исключительно на горных байках, причем очень приличных, в отличие от большинства городов Европы.

    Карловы Вары славятся своими лечебными источниками горячей соленой воды, бьющими прямо из-под земли, а также тем, что на русском здесь говорят больше, чем на любом другом языке мира :)

    Карловы Вары

    Пльзень, помимо того, что это 4-й по величине город Чехии, мекка велоспорта, так это еще и центр пивоварения. Отсюда родом легендарное и вкуснейшее пиво Pilsner Urquell.

    Ческе Будеёвице - административный центр Южной Чехии, Богемии - город, в котором много веломагазинов, есть завод KOH-I-NOOR и прекрасная 10-километровая велодорожка по равнине вдоль реки и больше ничего интересного, хотя город и большой.

    Ческе Будеёвице

    Чески-Крумлов - маленький город-сказка, город прекрасной архитектуры, аутентичных ресторанчиков с подлинно чешской кухней и невысокими ценами. Объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Замок Крумлова — второй по величине замок в Чехии после Пражского Града.

    Чески-Крумлов

    Чески-Крумлов

    Австрия

    Северозападная часть Австрии (так называемая Нижняя Австрия, Niederosterreich) - горная, а центральная, где расположилась Вена, находится в равнинной низине долины Дуная. Здесь примерно на середине маршрута и расположены горы, в которых мы поднялись на пиковую высоту маршрута - 882 метра. Мы преодолели 20-километровый подъем, во время которого нас еще и застиг сильнейший ливень с градом. Нас спасла автобусная остановка и газовая горелка, на которой мы там же под навесом приготовили обед. Вечером того дня, когда оставалось всего 3 км до финиша дневного маршрута на спуске с этой высоченной горы с уклоном 16% и серпантином, наша девушка-героиня на скорости 58 км/ч повстречалась с деревом, сломав руку и повредив велосипед :).

    Горы Австрии

    Далее следовали только спуски до Мелка и равнина...

    Кремс-на-Дунае - старинный австрийский город, в котором прекрасно уживается древняя и средневековая архитектура с современными технологиями и университетом. В Кремсе заканчивается дунайская долина Вахау, знаменитая своими виноградниками, внесённая в список мирового наследия Юнеско (там мы насладились местным разливным вином). Главная достопримечательность и символ города - Штайнер-Тор - ворота, построенные в 1480 году.

    Далее весь наш путь пролегал по международному веломаршруту Euro Velo 6 вдоль Дуная.

    Долина Вахау

    Тюльн - небольшой город на берегу Дуная, который привлек наше внимание своей чистотой, убранством и большим числом различных памятников и фонтанов. Зодчий города приложил много творческих сил для того, чтобы выполнить город в едином стиле. Также я впервые увидел специальную BMX-триал трассу для общественном парке.

    Далее на пути была Вена - центр роскоши, стиля, торговли, шедевральной архитектуры, который может соревноваться с Петербургом и Петергофом по убранству. Об этом городе говорить нужно много и долго, об этом пойдет речь в подробном отчете о велопоходе, который будет опубликован позже.

    Вена Шенбрунн

    Тут мы с удовольствием провели 3 дня.

    Словакия и Венгрия

    Братислава - город, расположенный на границе с Австрией и Венгрией, оставляющий грустное впечатление, где после перехода на евро, цены европейские, а облик прежний. Кстати, до 1936 года из Братиславы в Вену можно было доехать на городском трамвае. Единственная достопримечательность - красивый недавно отреставрированный Братиславский Град (замок).

    Дьёр - первый крупный город Венгрии на нашем пути, расположен на половине пути между Будапештом и Веной. Чрезвычайно красивый город, который одновременно является одним из промышленных центров Венгрии. Здесь расположен завод Audi. Тут мы впервые попробовали национальное венгерское блюдо - гуляш.

    Ну и, наконец, Будапешт - город, который превзошел все мои ожидания. В нем удивительно сочетаются различные архитектурные стили, фантастические по величине здания, большинство из которых украшают набережные Будапешта на границе холмистой Буды и равнинного Пешта. Одно здание Парламента чего стоит!

    Парламент Венгрии

    Великолепна и Площадь Героев. Будайская крепость (с Королевским дворцом) и проспект Андраши включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Будапешт является единственной столицей европейского государства — курортом благодаря многочисленным горячим минеральным источникам. Остатки римских купален II века были найдены в черте города. В Будапеште действуют 26 купален (терм).

    Королевский дворец в Буде

    А еще здесь круглосуточно ходит самый длинный в мире трамвай - 6-вагонный сочлененный длиной 54 метра.

    А еще количество велосипедистов любых стилей катания здесь просто зашкаливает. В минуту мимо тебя проезжает не менее 10 человек.

    Ну и конечно, здесь чрезвычайно стильные и современные модные парни.

    Да, вас также может повеселить, что в Венгрии все автобусы общественного транспорта - до сих пор Ikarus 280, которые у нас ходили в 90-х и начале 2000-х. На базе их кузовов также сделаны троллейбусы и вагоны поездов местного сообщения.

    Икарус 280

    Еще один сюрприз - в метро ходят наши советские поезда: вагоны "Ем" Ленинградского вагоностроительного завода им. Егорова. :)

    Через некоторое время я опубликую полный и подробный отчет о велопоходе по дням, где распишу особенности прохождения маршрута, которые вам, возможно, когда-то будут полезны.

    Также, чуть позже я выложу ссылку на фотоальбомы.

    Ждем поздравлений и комментариев!

    twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru liveinternet.ru livejournal.ru google.com yandex.ru