Покатушка «Карельскоперешейковая»
Покатушки Васильево, Зеленогорск, Решетниково, Сосново
Карта: http://maps.yandex.ru/-/CVvYA2lj
Трек для навигатора: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rnewavhuomkcyrny
Нитка маршрута: Зеленогорск (0) – Решетниково (6) – Первомайское (22) – Позиции ЗРК (34) – Васильево (49) – дорога на Кировское (66) – база отдыха Котово (73) – Крутая Гора (81) – Сосново (88)
Введение
Покатушка среднего уровня. Тут есть рельеф и для любителей шоссе, и для любителей грунтов и для любителей горок. Места довольно безлюдные так что все необходимое надо брать с собой. Интересностей по маршруту будет не много, зато полно грибов и ягод. Средство от комаров будет не лишним. Сложность 6 баллов из 10.
Поездка состоялась 24 августа 2014 года. Участвовало 4 человека: я, Дима, Саша и Вова. Погода была пасмурная, но без осадков. К вечеру появилось солнце. Ветра не было, большую часть пути дороги были сухими, лишь иногда попадалось немного грязи и луж. Иногда встречались горки средних размеров. Дорога 30% асфальт, 50% хорошие грунты и 20% лестные тропинки и грейдер. Итоговая дистанция получилась 95 километров (больше чем указано на треке т.к. мы иногда немного плутали) которые мы проехали 8 часов с учетом привалов.
Как добраться
До Зеленогорска мы ехали на электричке в 10:30 с Финского вокзала, направление на Рощино. Также подходят направления на Кирилловское, на Каннельярви и на Выборг. Время в пути 50 минут.
Из Сосново мы выехали на электричке в 20:45. Поскольку у нее там было кольцо мы не спеша расположились с комфортом. Через Сосново проезжают электрички из Кузнечного и из Приозерска, но на них ехать я не рекомендую, в них обычно очень много народу. В 22:30 мы вернулись на Финский вокзал.
Поездка
Мы стартовали из Зеленогорска в 12:00 (точка 1 на яндекс-картах), предварительно запасшись провизией в магазинах у станции. Когда мы выезжали из города в точке 3 нашли красивое старое здание, ныне брошенное. Чуть дальше мы проехали базу запаса железнодорожного транспорта (т.6). Через 500 метров мы заехали на горнолыжный курорт «Пухтолова гора» (т.8). Разумеется, курорт был закрыт, но для любителей горок место идеальное и можно покатываться на них на веле.
База запаса
Дальше нам пришлось немного поплутать по лесам и садоводствам (т.10-14). В Решетниково очень много дорог и тропинок и без навигатора не обойтись. А после нужно будет найти мостик через реку с очень крутыми берегами (т.13). За ним, через пару сотен метров, тропинка становится нормальной грунтовкой и можно спокойно ехать.
Через Первомайское до Ольшаников (т.39) мы ехали по асфальту, дорога хорошая и можно поднажать. В Ольшаниках, как ни странно, тоже хороший асфальт, но много горок и дорога сильно плутает. Постепенно она превратилась в хорошую грунтовку (т.45), а затем в бетонку (т.51).
Мост через речку в Решетниково
Бетонка привела нас на стартовые площадки ЗРК «Даль» (т.58). Место очень интересное! Полно разных укреплений, ракетных шахт и всяких военных штук. Есть где полазать и посмотреть. Правда, места основательно подгажены и замусорены. Кроме того, там часто играют в пейнтбол и главное не попасть под пули. Если бы мы не боялись опоздать, то зависли бы там побольше.
От ракетных позиций вела лесная дорога, местами очень хорошая, местами подтопленная. Ехали мы по ней довольно долго (т.59-74) пока не выехали к горнолыжному курорту «Золотая Долина» (т.79). Здесь есть магазин и тут же на склоне горы мы устроили небольшой привал.
Следующий участок грунтов (т.82-96) был хуже первого, вдобавок к грязи там появились горки. Он нас довольно сильно вымотал и помял. В конце концов мы выехали на хороший грейдер (т.96) который вел прямо до Сосново. Через 6 километров по нему, мы приехали на перекресток (т.104). Раньше здесь находилась финская деревня Липола и ей установлен памятник. Немного перекусив, мы скорым маршем двинулись к станции, до нее оставалось примерно 14 километров.
Второй участок грунтов
Памятник уничтоженной деревне
Последний участок был с относительно хорошим асфальтом, но и с существенными горками. Правда, последние три километра до Сосново мы ехали все время вниз. Около самой станции мы нашли старый поворотный круг (т.118). На электричку мы приехали почти за час, успели посидеть в кафе, купить билеты и с комфортом расположиться в вагоне.
Поворотный круг у станции Сосново
Итог
Покатушка получилась очень динамичная и существенно повысила наш уровень катания. Особенно понравились участки леса и полей с хорошими грунтами. Нам повезло и комаров почти не было, в середине лета их там должны быть тучи! Маршрут оказался еще хорош тем, что кое-где можно срезать или удлинить и сделать несколько его разных вариантов.