Неинтересный пост
9
Интересный пост

Карта: http://maps.yandex.ru/-/CVvfILZ2

Трек для навигатора: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=fimnondqpyhhjytx

Нитка маршрута: Гатчина-Балтийская (0) – Корпиково (6) – Пудость (18)- Пегелево (22) – Санаторий (28) – Мурилово (35) – Красное Село (41) – станция Скачки (46) – Новогорелово (52) – Дудергофский ручей (56) – Ленинский проспект (64)

Введение

Простенькая, небольшая покатушка. Отлично подойдет для открытия или закрытия велосезона. Места тихие, дороги без машин, много интересностей и магазинов. При необходимости маршрут можно инвертировать или сократить. Если ехать в хорошем темпе, можно все успеть за пол дня. Сложность 6 баллов из 10.

Поездка состоялась 4 октября 2014 года. Участвовало 4 человека: я, Таня, Сережа и Коля. Погода была хорошая, немного облачно, с прояснениями, без осадков, слабый ветерок, не холодно. Для середины осени отличная погода. Дороги: 40% хороший асфальт, 40% отличные грунты, 20% средние грунты. Ближе к середине маршрута будет несколько больших спусков и подъемов. Итоговая дистанция у нас составила 69 километров, которые мы проехали за 7 часов. Но надо отметить, что у нас было много привалов и мы подолгу останавливались около интересностей.

Как добраться

Мы решили стартовать из Гатчины. Туда мы ехали на электричке в 10:40 с Балтийского вокзала, направление на Гатчину-балтийскую, время в пути ровно час. Надо отметить, что электрички на том направлении, как правило, всегда пустые, даже в дачный сезон. Но в тот день она почему-то была набита битком, мы кое-как смогли влезть в тамбуры.

Обратно мы ехали своим ходом, но если кому-то надо будет уехать раньше, это удобнее всего сделать со станции Тайцы или Можайская. Электрички там ходят редко и о расписании надо позаботиться заранее.

Поездка

В Гатчину мы прибыли в 11:40, еще 15 минут ушло на закупку провизии и мы стартовали. Для начала мы прокатились вокруг дворцового плаца, по пути осмотрев памятники подводной лодке и самолету (точки 2-3 на яндекс-картах). К нашему величайшему огорчению, мы обнаружили, что с недавних пор в парке запретили кататься на велосипедах – очередная бредовая идея правительства города. Еще весной, на ночь музеев, было можно. Кроме того, в парке закрыли почти все входы кроме нескольких.

Памятник царской авиации

Макет одной из первых подводных лодок

Развод караула на плацу Гатчинского дворца

Расстроившись мы покатили в сторону гейзеров. На этот раз, мы решили поехать другой дорогой и не прогадали. В точке 10 мы нашли очень красивое старинное здание с несколькими мемориальными табличками. В остальном же, дорога до них прошла без приключений.

Здание по пути к гейзерам

Приехав на место (т.18) мы начали осмотр по нашему обычному маршруту, от маленьких источников к самому большому (т.21). Речка в которую впадают воды гейзеров сильно обмелела. Оказалось, выше по течению бобры построили очередную плотину. И вот когда мы пришли к самому большому из гейзеров, то обнаружили что он пересох… Причем пересох всего пару недель назад. Надо отметить, что и правда лес и дорожки были очень сухими, особенно если учесть что на дворе середина осени. Немного перекусив у высохшего русла, мы двинулись далее по маршруту.

Уцелевший источник

А этот не перенес сухого лета

Следующая наша остановка была у станции Пудость (т.41) на Мызе-Ивановка. Тут расположена старинная усадьба (т.46) с отставками мельницы и старого моста. Здесь родился знаменитый архитектор 19го века Андрей Иванович Штакеншнайдер. В виде остатков аллей, старых посадок дуба, липы, лиственницы сохранились фрагменты парка. Этот зеленый массив является важным компонентом пейзажа, окружающего усадебный дом, службы, старинную мельницу и родник.

Мыза-Ивановка

После просмотра усадьбы мы поехали по садоводствам, вдоль берега Ижоры до железнодорожных путей (т.52). Здесь мы свернули резко вправо на грунтовку и почти сразу обнаружили ДОТ пробитый снарядом (т.53). Этот ДОТ под 45-мм казематную артустановку ДОТ-4. Центральный сектор Красногвардейског. Правая стенка пробита насквозь в результате сильного обстрела, вероятно, крупнокалиберными снарядами — следы боев 8-9.09.1941 г. Поле того, как погиб ДОТ у ж/д моста через Ижору, немцы, видимо, получили возможность обойти этот ДОТ с фланга.

ДОТ на пути в Тайцы

Полями мы выехали к Гатчинскому шоссе (т.57), переехали его и через садоводства направились в Тайцы. Как ни странно, петляя в садоводствах (т.58-65) мы ни разу не заблудились и довольно быстро выехали к усадьбе Демидовых (т.67). Здесь сохранился усадебный дом, парк, мостики, разные хозяйственные постройки. Часть всего этого используется и поныне. Нам особенно понравился яблоневый сад. Самое расторопные из нас набрали по паре килограмм отличных яблок. Под яблонями мы снова устроили привал, перекусили и немного погуляли по парку.

Усадьба Демидовых

Вид с крыши

Проехав через усадьбу мы выкатили на грунтовку через овощные поля (т.78). Здесь жадность моих спутников снова одержала верх и они пополнили свои запасы яблок еще и свеклой с капустой. Но ничего не дается просто так, как раз в этом месте начинались большие горки. После некоторых мучений мы приехали на старое Ингерманладское кладбище (т.85). Не смотря на более чем трехсотлетний возраст, на кладбище сохранилось множество крестов и надгробий, причем в отличном состоянии.

Собираем урожай

Старое ингерманландское кладбище

Следующая наша остановка была мемориал «Взрыв» (т.95). Это памятник морякам орудия № 2 батареи "А" (с крейсера "Аврора"). В полукилометре далее находится еще один мемориал «Батарея А» (т.102). Памятник на месте орудия № 1 батареи "А" (с крейсера "Аврора") авроровцам, погибшим на подступах к Ленинграду в 1941 году. Надписи на памятниках и стелах: «Авроровцам. На рубеже от Вороньей горы до Киевского шоссе занимала позицию батарея из 9 орудий, снятых с крейсера "Аврора", стойко защищая город Ленина от фашистских захватчиков», «Отражая множество атак, В битве до последнего снаряда, Полегли авроровцы... Но враг Не ступил на плиты Ленинграда», «В этом артиллерийском дворике 11 сентября 1941 года шестерых тяжело раненых, но непокоренных моряков-авроровцев фашисты привязали проволокой к орудию, облили бензином и сожгли заживо», «Подлинная станина и штыри, на которых крепилось легендарное орудие № 1 крейсера "Аврора"».

Мемориал "Взрыв"

Мемориал "Батарея А"

Проехав от мемориала по асфальтовой дороге, мы обнаружили красивое здание (т.104). Раньше в том месте располагался комплекс зданий сестер милосердия, некоторые из них уцелели и это в их числе. Рядом находится станция Можайская и можно отвалиться в город. Напротив нее есть подъем на вершину Вороньей горы, откуда открывается шикарный вид (т.108).

Красивое здание на холме

Вокзал станции Можайская

Отсюда до Красного Села мы крутили педали без приключений. В красном Селе мы осмотрели остатки Екатерининских бань (т.118). Далее мы снова поплутали по садоводствам (т.120-130) пока не выехали у станции Скачки (т.131). После станции начиналась бетонка до Горелово (т.134), она привела нас снова в садоводства (т.140), которые плавно перетекли в городские кварталы (т. 140-147). В точке 147 мы свернули в промзону и через нее доехали до Волхонского шоссе (т.151), а с него свернули на грунты вдоль КАД (т.152-157). Когда будете переходить шоссе будьте осторожны! В точке 153 находится небольшая свалка грунта и ее придется перелезать, но затем идет отличная грунтовка. В точке 158 эта грунтовка превращается в отличный грейдер по которому мы ехали до 167 точки. По пути находится небольшой аэродром, где можно посмотреть на вертолеты и маленькие самолеты.

В точке 167 располагается надземный переход через КАД который выходит прямо на станцию Дачное. От нее рукой подать до Ленинского проспекта, где мы и были в 19:00. Маршрут от Красного Села, через Горелово и до Дачного я специально прокладывал так что бы не ехать по Таллиннскому шоссе, трафик там большой и дорога узкая – очень опасно.

Итог

Если бы все покатушки были такими удачными, то было бы нам счастье!)) Не смотря на мелкие неприятности в начале (электричка, вход в парк, гейзеры), покатушка получилась очень позитивная и интересная. Ну а несколько килограммов халявных овощей стали приятным бонусом и наградой :)) .

Замечу, что без навигатора мы бы пропали, по этому, без него не стоит пытаться срезать по садоводствам и полям.

Полезные ссылки

http://dotsaround.narod.ru/dots/32.htm

http://www.nortfort.ru/krur/foto_index_d1.html

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.657943&lon=30.149746&z=14&m=b&show=/6729562/ru/Барский-дом-усадьбы-Демидовых

http://regionavt.spb.ru/cards/cardview.php?card=58

http://qwercus.livejournal.com/193777.html

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru liveinternet.ru livejournal.ru google.com yandex.ru